Реальность ИТ-компаний состоит в том, что по работе приходится довольно часто и много общаться - с коллегами отечественными и зарубежными, руководством, заказчиком.
Учитывая, что все люди разные, и представление о том, как должен быть устроен проект и вообще жизнь - тоже разное, это все приводит к большому количеству сложных коммуникационных задач и проблем, которые люди пытаются решать.
Люди делают не то, что от них ожидаешь, не так и не тогда. Понимают задачи по-своему, недостаточно ответственно относятся к срокам, проявляют непонимание, когда все на 100% ясно и т.д. На все это накладывается онлайн, которого становится все больше и больше, и все становится еще сложнее. Совещания затягиваются, люди в обсуждениях ходят по кругу, переходят на личности, включается давление, манипуляции, пассивная агрессия.
В рамках доклада мы разберем принципы и алгоритм конструктивного обсуждения, которые позволяют разложить непонятные soft skills в понятные системы и схемы, которые:
а) работают и б) легко воспроизводятся при попытке объяснить коллегам.
В основе доклада лежит схема конструктивной конфронтации, предложенная Энди Гроувом, одним из основателей компании Intel, и существенно доработанная создателями Школы менеджеров Стратоплан. Что будет в докладе:
- 4 причины, почему люди чего-то не делают,
- 4 принципа конструктивного общения,
- своевременность: атака в прошлое,
- четырехфазный алгоритм решения проблем с людьми,
- точка согласия по проблеме, как переход к решению.
101 доклад с презентациями спикеров