Управление
Секция "Управление проектом"
Павел<br>Алферов
Павел Алферов
Московская школа управления СКОЛКОВО
Профессор бизнес-практики
Профессор бизнес-практики Московской школы управления СКОЛКОВО. Независимый эксперт по управлению проектами, управлению знаниями, цифровой трансформации.
Более 25 лет экспертизы в управлении проектами, программами и портфелями проектов. Занимался внедрением проектного управления в компаниях, лидерах российского рынка: ТНК-ВР, Альфа-групп, X5 Retail group, Оргкомитет «Сочи 2014», ПАО «ИнтерРАО», Национальная технологическая инициатива (НТИ). Один из разработчиков национальных стандартов проектного управления. Асессор конкурса «Проектный Олимп» Аналитического центра при Правительстве РФ.
Более 30 лет работы в ИТ, из них 18 лет на руководящих позициях. Неоднократно входил в Совет Клуба ИТ-директоров 4CIO и в Совет itSMF Россия. Один из авторов учебника для ИТ-директоров 4CIO. Член редколлегию учебника для Chief Digital Transformation Officer (CDTO). Эксперт Центра подготовки руководителей цифровой трансформации. Один из авторов доклада «Agile подход в государственном управлении». Член редколлегии учебника для Chief Digital Transformation Officer (4CDTO).
Эксперт по управлению знаниями. Отвечал за построение комплексной системы управления знаниями Оргкомитета Сочи 2014. Система получила высокую оценку со стороны Международного Олимпийского Комитета (МОК), ее основные положения включены в обновленную версию Технического Руководства МОК по Управлению знаниями в олимпийских проектах. Действующий эксперт МОК по планированию и управлению знаниями (IOC Advisor). Проводил обучение оргкомитетов Пхенчанг 2018, Токио 2020 и Пекин 2022. Член Экспертного Совета "КМ-Альянс".
Член Государственной аттестационной комиссии MBA РАНХиГС. Автор статей в журналах Harvard Business Review, РБК, «Intelligent enterprise», «ИТ-директор», «Управление проектами», «IT Manager»

Показать полностью...
«Национальные особенности управления»

Внедрение проектного управления в России и странах СНГ пробуксовывает. Приходится постоянно доказывать, что оно работает, что от проектного подхода есть польза, и что это не «бюрократия» (хотя периодически все действительно перерождается в бюрократию).

  • Хотя у многих есть интерес, есть много попыток внедрения, эффект от внедрения значительно меньше ожиданий.

  • Очевидно, «как в книжке» в России не получается.
    Причина –  национальные особенности, в том числе национальные особенности управления.

  • Есть много моделей, объясняющих национальные особенности, все они приводят к нескольким основным особенностям:

  1. игнорирование инцидента, пока он не перерастет в серьезную проблему;

  2. маятниковая система управления – резкие переходы от расслабленности к мобилизационному действию;  

  3. неверие в вероятность, свое влияние на вероятность (авось, небось и как-нибудь);

  4. система управления по поручениям как основа деятельности;

  5. авторитарный стиль управления;

  6. нежелание сотрудников брать на себя ответственность;

  7. приоритеты тактических задач над стратегическими/«сегодня» над «завтра»;

  8. разница описанных и реально работающих процессов;

  9. ориентация на личные взаимоотношения («Византийская система»);

  10. пренебрежение «книжной мудростью».



Для просмотра комментариев необходимо авторизоваться
Внимание! У вас нет прав на просмотр топика
Видеозаписи всех дней и потоков:
101 доклад с презентациями спикеров